- Главная /
Производители
Компания «Автомастер» появилась в 1990 году и сначала выпускала провода для автомобилей КАМАЗ. В то время в «Автомастере» работало всего 12 человек. Сегодня компания является одним из крупнейших производителей прицепной техники в России. Предприятие выпускает прицепы и полуприцепы для грузовиков, а также самосвалы и бортовые автомобили на шасси разных марок.
Минский автомобильный завод («МАЗ») знают в основном как производителя одноименных грузовых автомобилей, автобусов и спецмашин на собственных шасси, но «МАЗ» выпускает также впечатляющий ассортимент прицепной техники. Это один из крупнейших производителей грузовых прицепов и полуприцепов в СНГ: технику «МАЗ» можно встретить не только в России и Беларуси, то также в странах Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки и даже в США. У нее есть недостатки, но доступная цена и ремонтопригодность полностью их компенсируют.
СЗАП (сегодня ОАО «Автоприцеп-КамАЗ») выпускает не только прицепы, но также металлоконструкции и сельскохозяйственную технику. Впрочем, всероссийскую известность приобрело именно прицепное оборудование - открытые платформы, бортовые полуприцепы с тентом и без, а также самосвальные прицепы грузоподъемностью до 32 тонн. Предприятие работает с 1968 года: за это время оно неоднократно проходило модернизацию и обновляло модельный ряд. В некоторые годы СЗАП выпускал до 42 000 прицепов: таким образом, он является одним из самых крупных производителей прицепной техники в России.
Предприятие «Тверьстроймаш» было создано в 1958 году, но это название оно получило только в 1998. Сегодня компания выпускает низкорамные прицепы и полуприцепы, а также самосвальные полуприцепы «Tipper». Продукция «Тверьстроймаша» используется не только в России: прицепы востребованы в Таджикистане, Узбекистане, Гвинее и других странах, где техника эксплуатируется в тяжелых условиях и без возможности квалифицированного ремонта. Недорогие, очень простые по конструкции и потому надежные прицепы «Тверьстроймаш» идеально подходят для эксплуатации в таких регионах.
Машиностроительный завод «Тонар» - единственный в России производитель карьерных самосвалов. Впрочем, эту марку знают в основном по прицепной технике: «Тонар» выпускает прицепы и полуприцепы разных конструкций грузоподъемностью до 40 тонн. Помимо традиционных самосвальных и бортовых прицепов, компания предлагает довольно редкие прицепы для перевозки скота и птицы, тралы и сортиментовозы, а также автопоезда, способные перевозить до 130 тонн груза!
ЧМЗАП (Челябинский автомобильный завод автомобильных прицепов) принадлежит ПАО «Уралавтоприцеп» и может выпускать до 2000 прицепов разных марок в год. Это одно из немногих предприятий такого профиля, успешно выполняющих заказы Министерства обороны: ЧМЗАП производит прицепы для танков и военных колесных машин. Впрочем, основу номенклатуры предприятия все же составляет коммерческая техника: завод выпускает больше ста наименований прицепов различного назначения и грузоподъемности.
Французская компания «JEAN CHEREAU SAS» выпускает только рефрижераторные прицепы, но зато очень много: свой стотысячный прицеп предприятие изготовило еще в 2015 году. 48% рефрижераторов во Франции и больше 18% в Евросоюзе - это рефрижераторы «CHEREU». В России их существенно меньше, но после того как компания открыла представительство в Москве, доля «Шере» на российском рынке стала быстро расти.
«JEAN CHEREAU SAS» выпускает рефрижераторы грузоподъемностью от 3,5 до 60 тонн, а также запчасти и холодильные установки для них. В России наибольшим спросом пользуются большие полуприцепы для перевозки мяса.
Группа компаний «F.lli Gervasi S.p.a.» уже много лет занимается производством оборудования для грузовых автомобилей. Группа работает со всеми крупными производителями грузовиков и обычно открывает заводы недалеко от места их сборки. Российский завод «Gervasi Vostok» находится в Калуге, всего в 7 км от завода «Volvo»: он занимается сборкой прицепов и другого оборудования из импортных комплектующих. Такая частичная локализация позволяет обеспечить настоящее европейское качество продукции и при этом немного снизить цену за счет снижения затрат на таможенное оформление и оплату труда.
Компания Kassboher была основана немецким предпринимателем Карле Кессборером в 1893 году. Изначально компания выпускала автомобили, но в 1922 году дети основателя перепрофилировали производство и стали изготавливать двухосные автоприцепы – одними из первых в мире. Сегодня, спустя 120 лет после создания «Kassbohrer» является самым известным немецким производителем прицепной техники для грузовиков. Фирме принадлежит 4 завода (один из них расположен в Ясногорске), а ее продукция продается в 50 странах мира. Годовой оборот компании приближается к 500 миллионам евро и в 2018 году «Kassbohrer» планирует перешагнуть этот рубеж.
В 1934 году Франц Ксавье Кёгель унаследовал от своего учителя небольшую каретную мастерскую в городке Ной-Ульме. Кареты в то время уже не были популярны: поэтому Кёгель решил заняться изготовлением прицепов. Он добился в этом немалых успехов, но во время войны мастерская была практически полностью уничтожена.
Кёгелю удалось восстановить мастерскую, а затем создать на ее базе промышленное производство. В последующие десятилетия компания открыла несколько заводов в Германии и других странах, а в 2007 году «Kogel» продал 20 000 прицепов общей стоимостью больше 450 миллионов евро. Это был лучший год в истории бренда: в 2008 продажи компании упали из-за экономического кризиса, и в скором времени она была куплена одним из своих конкурентов, немецкой компанией «Humbaur GmbH». Сегодня бренд «Kogel» принадлежит «Humbaur», но ее основатель, Ульрих Хумбауэр полностью сохранил прежнее производство и модельный ряд.
Завод компании «Mega» расположен в небольшом польском городе Ныса - том самом, в котором когда-то выпускались одноименные автомобили. Сама компания известна в первую очередь как производитель прицепов для грузовых автомобилей, а также осей с тормозными системами. Кроме того, «Mega» выпускает сельскохозяйственную технику, но она поставляется главным образом на внутренний рынок, а прицепы и оси – во все страны Европы.
История бренда «Samro» началась в 1976 году во Франции. Изначально это был типичный семейный бизнес: компанию основали французский предприниматель André Trouillet и его жена Micheline. Сегодня «Samro Group» - международная промышленная группа, входящая в пятерку крупнейших мировых производителей прицепной техники. Группе принадлежит 12 заводов в разных странах Европы, которые ежегодно выпускают больше 10 000 прицепов и полуприцепов разных конструкций. Кроме того, «Samro» владеет одной из самых больших европейских сервисных сетей.
Немецкая компания «Schmitz» является одним из крупнейших производителей прицепного оборудования в Европе. В 2015/2016 году оборот компании составил 1,779 миллиарда евро. «Shmitz» владеет девятью заводами – пять из них расположены в Германии и по одному в Испании, Литве, России и Китае.
Компания выпускает прицепы и полуприцепы разных типов, а также запчасти и системы удаленного контроля (телематика). Кроме того, «Schmitz Cargobull» оказывает услуги по ремонту прицепной техники: в настоящий момент в Европе работает около 1200 авторизованных сервисных центров, в том числе 90 – в России. Компания, использующая прицепы «Schmitz», никогда не останется один на один с техническими проблемами - где бы ни оказались ее машины.
Торговая марка «Grunwald» принадлежит российской компании «Грюнвальд», завод которой находится в Калининграде. Компания занимается производством полуприцепов разных типов: в настоящий момент в каталоге «Грюнвальд» около 30 моделей. Они заметно дешевле аналогичной техники от европейских производителей, но при этом вполне сопоставимы по качеству.
«Wielton» - самый молодой из крупных европейских производителей прицепной техники: фирма занялась производством только в 2003 году. Впрочем, уже в 2006 компания смогла продать больше 3500 прицепов, а к 2015 вошла в десятку крупнейших европейских брендов в своем сегменте. Сегодня «Wielton» выпускает около 60 моделей, которые продаются в 16 странах Европы. Кроме того, «Велтон» принадлежит 60 сервисных станций - не так много, как у «Schmitz Cargobull» или «Samro», но компания постоянно работает над расширением сети.